Ассоциация Профессиональных Кинезиологов

Межрегиональная общественная организация по содействию развитию кинезиологии

+7 (499) 110-24-68, mooapk@mail.ru

Журнал

Вышел в свет восьмой номер журнала "Практическая кинезиология". Журнал можно приобрести.

Подписку можно оформить через нашего администратора по электронной почте mooapk@mail.ru

Архив журнала>>

Наши книги

Объявления

Онлайн заявка на членство в АПК

На нашем сайте появилась возможность подать on-line заявку на членство в Ассоциации Профессиональных кинезиологов! Нажмите "Читать полностью" для перехода к заполнению формы: 

Подробнее...

Размещение для иногородних участников АПК

Иногородним участникам мероприятий АПК мы рекомендуем размещение.

Подробнее...

Мы вконтакте

Бломберг терапия ритмичными движениями (БТРД)

Оглавление:

Эффективный подход для коррекции нервной системы. Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг.

Могут применяться для помощи детям с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами в обучении, аутистическими расстройствами, нарушениями зрения. У взрослых - с болевыми синдромами, проблемами опорно-двигательного аппарата, психическими расстройствами. На семинар приглашаются профессионалы из области медицины, образования, педагогики, психологии, телесно-ориентированной психотерапии, физиотерапии, а также родители особых детей!

Ведет семинар Ева Родригез (Мадрид, Испания) - главный преподаватель этого направления в Испании. Всего планируется 12 семинаров по 2 дня. На последние семинары, посвященные терапии аутизма, приедет сам Бломберг.

На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Поскольку эти рефлексы должны были сформироваться на ранних этапах развития, а затем интегрироваться, но у многих людей и детей и взрослых они остаются неинтегрированными и обуславливают появление симптомов.

Симптомы неинтегрированных рефлексов:

  •  Дизлексия и трудности с чтением,
  •  Плохая осанка,
  •  Слабая координация рука-глаз,
  •  Слабое удержание равновесия,
  •  Слабая координация,
  •  Проблемы с латеральностью и перекрестными движениями,
  •  Плохая осанка при письме,
  •  Энурез, проблемы контроля сфинктеров,
  •  Проблемы с вниманием и концентрацией,
  •  Проблемы при поворотах, вождении велосипеда,
  •  Укачивание в транспорте,
  •  Проблемы с поведением, чрезмерная стеснительность или агрессивность,
  •  Слабое развитие речи, задержка развития речи, трудности в произношении слов,
  •  Гиперчувствительность к свету, прикосновению, визуальным и кинестетическим стимулам,
  •  Неграмотность, плохой почерк,
  •  Гиперактивность,
  •  Легкая отвлекаемость,
  •  Импульсивность,
  •  Проблемы с организацией,
  •  И многое другое.

Занятия состоят из трех насыщенных двухдневок.

1я ступень. Бломберг Терапия ритмичным движением и первичные рефлексы

На этом занятии участники узнают основы Бломберг Терапии ритмичным движением. Какие упражнения можно делать для регуляции мышечного тонуса, для стимуляции мозга, для улучшения внимания, контроля над импульсами и для снижения гиперактивности. Занятие также включает в себя изучение примитивных рефлексов, которые обычно остаются активными при данных расстройствах. Участники обучаются интегрировать эти рефлексы при помощи ритмичных движений.

Темы занятия:

  •  Развитие мозга;
  •  Терапия ритмичным движением;
  •  Ствол мозга и ритмичные движения;
  •  Мозжечок и ритмичные движения;
  •  Рептильный мозг, базальные ганглии и интеграция рефлексов;
  •  Моторное развитие младенца;
  •  Примитивные рефлексы младенца;
  •  Тонико-лабиринтный рефлекс;
  •  Рефлекс Ландау;
  •  Тонический асимметричный шейный рефлекс;
  •  Спинальный рефлекс Галанта;
  •  Рефлекс амфибии;
  •  Рефлекс Бабинского.

2я ступень. БМРТ, эмоции, внутренний контроль. Лимбическая система

Этот семинар посвящен движениям, которые помогут восстановить контакт с нашими эмоциями и стабилизировать их. Рассматриваются также рефлексы, которые связаны с эмоциями: рефлекс парализующего страха, рефлекс Моро, охранительный сухожильный рефлекс. Даются инструменты, необходимые для коррекции этих состояний.

Темы занятия:

  •  Лимбическая система и мозг млекопитающих;
  •  Функция лимбической системы;
  •  Обзор лимбической системы;
  •  Лимбическая система и рефлексы стресса;
  •  Важность тактильной и вестибулярной стимуляции для эмоций;
  •  Эмоциональные изменения, связанные с неинтегрированным рефлексом Моро;
  •  Лимбическая система, память, воображение и игра;
  •  Важность игры для запоминания и развития нервных клеток;
  •  Игра, воображение и образ самого себя;
  •  Моторная функция и лимбическая система;
  •  Эмоциональные реакции;
  •  Терапия ритмичным движением и сон;
  •  Префронтальная кора и лимбическая система;
  •  Поведение, мотивация и контроль импульсов;
  •  Префронтальная кора в координации мышления и чувств;
  •  Предрасположенность лимбической системы к сенсибилизации;
  •  Воздействие терапии ритмичными движениями на префронтальную кору;

Рефлексы: парализующий рефлекс страха, рефлекс Моро, защитное поведение, сухожильный рефлекс, спинальные рефлексы.

3я ступень. Применение БМРТ при проблемах с чтением и письмом

На этом занятии мы будем говорить о том, как на нашу способность читать и писать воздействуют такие факторы, как зрение, речь, тонкая моторика. Научимся оценивать неинтегрированные примитивные рефлексы и распознавать другие двигательные проблемы, влияющие на появление дизлексии. Также научимся улучшать чтение и письмо через ритмичные движения и интеграцию рефлексов. Будем работать с темой проблемзрения и упражнениями для улучшения зрения, включающими ритмичные движения.

Темы занятия: 

  •  Сенсорные процессы; 
  •  Восприятие; 
  •  Способность читать означает, что чтение стало автоматическим процессом; 
  •  Причины проблем с чтением и письмом различаются у разных детей; 
  •  Различные теории появления проблем с чтением;
  •  Одновременные и последовательные процессы;
  •  Различия между полушариями мозга;
  •  Проблемы со зрением;
  •  Проблемы со слухом;
  •  Проблемы с письмом;
  •  Терапия ритмичным движением, мозжечок и речь;
  •  Нейронные сети, связанные с чтением;
  •  Как ритмичные движения воздействуют на дизлексию;
  •  Воздействие ритмичных движений на нейронные сети;
  •  Примитивные рефлексы и дизлексия;

Рефлексы:

  •  Тонический симметричный шейный рефлекс;
  •  Тонический лабиринтный рефлекс;
  •  Рефлекс парализующего страха;
  •  Рефлекс Моро;
  •  Тонический симметричный шейный рефлекс;
  •  Рефлекс Бабкина ладонь-подбородок;
  •  Подошвенный рефлекс;
  •  Хватательный рефлекс;
  •  Рефлекс тянущих рук.

Эти упражнения стимулируют:

Ствол мозга, мозжечок, базальные ганглии, префронтальную кору через вестибулярное чувство, пропиоцептивное чувство, чувство осязания.

Стимуляция ствола мозга приводит к увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, Стимуляции спонтанных детских движений. 

Стимуляция мозжечка приводит к улучшению функции префронтальной коры, а также исполнительных функций; улучшению функционирования языковых зон мозговой коры и улучшению языка и речи.

Стимуляция базальных ганглиев приводит к интеграции примитивных рефлексов; развитию рефлексов осанки; уменьшению гиперактивности.

В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна. Даже пациенты, страдавшие шизофренией, стали проявлять социальную активность, принимать большее участие в сессиях трудотерапии и в ежедневных занятиях в зале, а также стали проявлять больший интерес к тому, что их окружает. Затем Терапию ритмичным движением стали использовать у детей с детским церебральным параличом, аутизмом, расстройствами обучения, нарушениями зрения и при других отклонениях, а также у взрослых.

4я ступень. БТРД и сенсорная интеграция

5я ступень. БТРД в лечении детей с ДЦП

Для участия в семинарах необходима 1 ступень

6я ступень. БТРД и аутизм

7я ступень. БТРД в лечении бессонницы и ночных кошмаров

8я ступень. БТРД, физиология и остеопатия 

Все семинары по 2 дня. На каждый семинар есть отдельный учебник.

Запись на зарубежный семинар
  1. Оставить заявку на участие в семинаре
  2. Ваше имя(*)
    Please type your full name.
  3. Ваш телефон(*)
    Неверный Ввод
  4. E-mail(*)
    Invalid email address.
  5. Программа
    Неверный Ввод
  6. Антиспам(*)
    Антиспам
    Неверный Ввод
  7. Согласие на обработку персональных данных(*)

    Неверный Ввод

    Отправляя эту форму, я даю свое согласие на обработку персональных данных. Положения о Конфиденциальности.

Ваша корзина

Итоговая сумма:   0.00 RUR
В корзину

Поиск по сайту

Подписка на новости

Если Вы хотите получать наши новости, пожалуйста, выберите из списка свой регион и введите свое имя и E-mail в соответствующие окна формы
'Условия и положения'

Проекты

  • Волонтеры - помощь кинезиологов клиенам. Ответственная - Елена Р.
  • Наука - исследования в области кинезиологии. Ответственные Шленская Е.О. и Чобану И.К.

Мероприятия

  • 17 марта 2018 – Международный День кинезиологии
  • 30 июля - 12 августа 2018 – Третий Международный фестиваль по кинезиологии на Черном море
  • 27-28 октября 2018 - 7-я Международная конференция АПК по кинезиологии

Видеоканал

Наши ресурсы