Дизлексия
Взрослых и детей, не умеющих правильно читать, грамотно писать, считать без ошибок, переставляющих местами слова и буквы или пропускающих целые слова, - называют страдающими дизлексией. (это зарубежный подход, у нас в стране термин "дизлексия" понимается уже). В середине 60-х годов медицинская общественность обратила внимание на состояние, названное дизлексией или дизлексическим нарушением, обусловленное, как предполагалось, поражением головного мозга. Для лечения предлагались только лекарственные препараты. В 70-е годы появилась теория "координационной неспособности к обучению в раннем детстве", что привело к развитию работы по переучиванию головного мозга и тела двигательным навыкам. В связи с улучшением интеграции мозга у многих пациентов наблюдались великолепные результаты. В начале 80-х годов исследователи объявили, что нарушение функции обучения возникает в результате "неспособности правого и левого полушарий головного мозга к интеграции". Для коррекции назначались специальные упражнения для перекрестной координации и рекомендовалась поддерживающая окружающая среда.
Кинезиология совершенно иначе подходит к определению нарушений обучения и их коррекции.
Какие бывают проблемы с обучением? Ребенок может жаловаться:
- не умею считать;
- с трудом читаю;
- засыпаю за книгой;
- не понимаю прочитанного;
- не могу запомнить прочитанное;
- неграмотно пишу;
- переставляю местами буквы и слова;
- пишу дважды буквы и слова;
- не могу изложить свои мысли устно или письменно;
- не умею писать сочинения;
- не понимаю объяснений учителя;
- не могу спокойно сидеть на уроке;
- не могу выучить иностранный язык;
- не могу говорить на иностранном языке;
- не ориентируюсь во времени;
- некрасивый почерк;
- медленно выполняю задание.
В большинстве случаев обучение нарушается в результате эмоционального стресса, получаемого во время обучения, стресса настолько интенсивного, что человек оказывается как бы в "мертвой точке" из-за страха, страха перед болью и болью как таковой. Дело в том, что у каждого из нас есть дизлексические нарушения функции обучения. Не имеет значения, как мы читаем, пишем, понимаем или считаем. Где-то в процессе развития мы натыкаемся на "кирпичную стену" эмоционального стресса и делаем выбор "быть слепыми" в какой-то сфере обучения. Более того, мы сделали сознательный выбор и отвергли возможность освоения того или иного предмета.
Это решение было принято так давно, что большинство из нас не может вспомнить, когда или почему мы его сделали. Забыв (или точнее, подавив) воспоминания о событиях, послуживших причиной, мы чувствуем, что мы беспомощны изменить их влияние в настоящее время. В кинезиологии происходит непосредственное взаимодействие как с нейронами, готовыми к действию в настоящем, так и с нейронами, хранящими память о прошлом, благодаря чему можно полностью ликвидировать влияние эмоционального стресса. Это достигается при помощи особых упражнений, разработанных специально для восстановления интеграции различных отделов головного мозга. Эти упражнения просты и совершенно безопасны. Их можно выполнять самостоятельно или вместе со своими детьми. Существуют упражнения, способствующие восстановлению чтения, письма, почерка, математических способностей. Всего их более 20-ти.Коррекцию проблем с обучением можно проводить в любом возрасте.